Участие в выставке - эффективный инструмент маркетинга

Специализированные выставки – это всегда яркие мероприятия, призванные объединять участников и посетителей в особой информационно-практической среде.

Специализированные выставки – это всегда яркие мероприятия, призванные объединять участников и посетителей в особой информационно-практической среде. Участникам предстоит подготовиться к нескольким дням, на протяжении которых нужно будет сделать и сказать все то, что обычно делается и говорится в течение значительно большего времени. На первый взгляд, ничего сложного: оформить стенд, разложить на нем свои товары, после этого ждать потока посетителей, привлеченных яркой продукцией. В реальности эта работа гораздо сложнее, и качественно отработанная выставка – та выставка, после которой в Вашей компании увидят реальную пользу, поскольку возможность продемонстрировать свои товары и услуги в наиболее выгодном свете большому количеству потенциальных клиентов появляется только здесь.

Зачастую компании участвуют в выставках, даже не рассчитывая на серьезную отдачу. При этом перед “ответственным мероприятием” всякая не связанная с ним деятельность в компании практически прекращается: к подготовке и последующей работе привлекается большая часть специалистов компании. Так как же сделать так, чтобы усилия не были потрачены напрасно, чтобы участие в выставке не стало лишней строкой расходов в маркетинговом плане фирмы?

В ОСНОВЕ ВСЕГО – ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА

Для того чтобы этот маркетинговый инструмент сработал в полную силу, прежде всего необходимо оценить целесообразность участия компании в выставке. Вывод о целесообразности можно сделать, определив профиль выставки, место ее нахождения, время проведения и состав участников. Это позволит избежать необдуманных решений при составлении бюджетного плана компании. Ведь выставка – всегда затратное мероприятие. Компании, первоочередной задачей участия которых является поддержание имиджа, как правило, несут значительные денежные расходы при подготовке к выставке.

Эти затраты могут быть связаны с оформлением оригинального стенда, подготовкой профессиональных шоу-программ, презентаций, привлекающих внимание посетителей. Также в перечень расходов компаний входят изготовление рекламной полиграфии и сувенирной продукции, информирование целевой аудитории посредством специализированных СМИ и индивидуальных приглашений.

«Подготовка предопределяет удачную выставку, - говорит Ирина Носова, специалист по маркетингу ООО «Нижегородская Техническая Компания». – Важным является определение целевой аудитории, т.е. круга людей, которым будет интересна и полезна информация, представленная на стенде. Таких людей нужно обязательно пригласить на выставку».

Качественное анонсирование такого масштабного мероприятия, как выставка, – прямая задача организаторов. Они проводят рекламную кампанию на телевидении, на радио, в изданиях, делают рассылку приглашений по компаниям, размещают наружную рекламу. Чем больше заинтересованной аудитории войдет в число посетителей выставки, тем эффективней участие каждой компании.

Для многих компаний участие в специализированных выставках приносит большое количество новых контактов, предложений, способствует «оздоровлению» бизнеса. Поэтому использовать все время работы на выставке нужно с толком. В дни проведения выставки участники используют различные методы продвижения. Эффектная экспозиция и яркая работа менеджеров – самые доступные и распространенные методы.

А ЧТО В ИТОГЕ?

Эффективность участия в выставке для любой компании складывается из выполнения целей и задач, которые ставились при планировании возможного участия. Это может быть количество заключенных договоров, нужных контактов или раздаточного материала, попавшего в нужные руки. Скажем, начинающий предприниматель, впервые выезжающий на выставку за рубеж, может ограничиться только задачей обеспечения определенного паблисити и установления контактов для партнерства в перспективе.

Это не сиюминутный коммерческий успех, но в перспективе это может много значить. Кроме того, участвуя в выставках, выходящий на международный рынок предприниматель может ограничиться и другими задачами, не сводящимися напрямую к торговым сделкам. Это могут быть, например, задачи критического анализа состояния рынка, тенденций и новых направлений разработок, новых технологий и ноу-хау, состояния сопровождающего продукцию сервиса и т.п. Но это уже определяет конкретное положение дел в конкретной организации.

В любом случае, активная выставочная деятельность – всегда плюс в развитии компании, поскольку выставки служат источником новых идей, предложений, а грамотный отчет о проведенной выставке – это залог успешного участия в будущем. В общем, можно считать, что ваше присутствие на выставке было не напрасно, если, выходя вечером из павильона, вы не увидите бабушек, тщательным образом выметающих рекламные буклеты вашей компании…

 

Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.