Рекламная паутина

По данным аналитических компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers, доходы от интернет-рекламы растут примерно на 30% в год. Президент и исполнительный директор IAB Рэндалла Ротенберга объясняет столь ощутимый рост рынка повышением внимания рекламодателей к онлайновой рекламе, как эффективному способу охвата целевой аудитории. Большинство компаний начинают включают в свой бюджет расходы на интернет-рекламу.

По данным аналитических компаний Interactive Advertising Bureau (IAB) и PricewaterhouseCoopers, доходы от интернет-рекламы растут примерно на 30% в год. Президент и исполнительный директор IAB Рэндалла Ротенберга объясняет столь ощутимый рост рынка повышением внимания рекламодателей к онлайновой рекламе, как эффективному способу охвата целевой аудитории. Большинство компаний начинают включают в свой бюджет расходы на интернет-рекламу. Многие компании планирует в ближайшие годы практически полностью отказаться от традиционной рекламы и размещать рекламные материалы исключительно в Сети. В данном направлении движутся многие крупные издательства. Рынок онлайновой рекламы играет ключевую роль в экономике интернета. Так, компания Google, как и Yahoo и MSN, получает большую часть прибыли именно от рекламы в Сети. Стоит добавить, что с ростом доходов рынка онлайновой рекламы увеличиваются цены на рекламные объявления. К примеру, за размещение рекламы на первых страницах некоторых популярных разделов портала MSN сегодня требуется заплатить в десять раз больше, чем пару лет назад.


Совокупный объем рынка Интернет-рекламы в России увеличивается примерно на 100% в год. И это только, учитывая расходы на размещение рекламы (баннерной и контекстной), без учета расходов на креатив, производство рекламных материалов и сайтов.  Российский лидер среди поисковых систем «Яндекс» заявил, что совокупный доход от рекламы увеличился в 2007 году на 121% по сравнению с 2006 годом. Если на телевидении расходы на рекламу в течение следующих пяти лет возрастут в 2,5 раза, то в интернете — в 10 раз», — отметил CNews гендиректор «РБК — Информационные системы» Юрий Ровенский. Развитию рынка рекламы в Интернете будет способствовать снижение цены доступа в сеть, что ведет к значительному увеличению аудитории. Многие компании (это касается только Москвы) отказались от офлайновой рекламы. Прежде всего это компании, продающих товары и услуги массового спроса. Существует огромное количество интернет-магазинов у которых нет даже собственных складов. Многие туристические агентства используют только рекламные возможности интернет-рекламы. Особенности Российского рекламного рынка интернет-рекламы – это гипертрофированное распределение интернет-пользователей между Москвой и регионами, соответственно такое же распределение и рекламных бюджетов интернет-рекламы. По данным liveinternet.ru ежемесячная аудитория рунета составляет около 8 млн. пользователей, около половины находится в Москве. По данным Яндекса около 2,7 млн. человек в день посещают Yandex.ru. Как быстро такая ситуация будет продолжаться – зависит от развития широкополосного доступа в сеть и уменьшение стоимости доступа к интернету в регионах.

 

Принципиально ситуация в Нижнем Новгороде начала меняться с начала 2007 года. Если стоимость Интернет-трафика в конце 2006 года составляла в лучшем случае 2 рубля за 1 мегабайт, то с начала 2007 года появились линейка безлимитных тарифов и стоимость 1 мегабайта упала в 10 раз. Этот факт стал мощным толком для увеличения интернет-пользователей в Нижнем Новгороде. По данным Яндекса аудитория Нижнего Новгорода составляет около 120 000 человек в неделю. Это позволило Нижнему Новгороду занять 6-ое место в России по числу интернет-пользователей после Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Краснодара. Рост интернет-аудитории заставляет обратить особое внимание на онлайновую рекламу.

 

Так зачем посещают Интернет? По данным ROMIR Monitoring, полученным в результате опроса 2,5 тыс. пользователей интернета в возрасте старше 12 лет, 85% пользователей продолжают использовать Интернет для поиска информации. Соответственно, самыми популярными сайтами стали поисковые системы, на которые заходят 90% (по данным liveinternet.ru 97%). Особенно пользуется спросом онлайн общение. По данным Яндекса, самые популярные слова в поиске – это «чат» и «форум». Продолжается рост популярности онлайновых покупок – для шоппинга, в том же темпе увеличивается и посещение интернет-магазинов.

 

Вы приняли решение, что реклама в Интернет – это как раз то, что Вам нужно. С чего начать?

 

 

Определите свою целевую аудиторию. Зная свою целевую аудиторию Вы сможете четко определить, какие сайты по тематике Вам подойдут для баннерной рекламы и какие ключевые слова будут более релевантные.

 

Нужно выбрать каким образом Вы будете рекламировать Ваши товары или услуги. Для начала Вам нужен сайт. Некоторые рекламные площадки могут Вам выделить отдельную рекламную страничку для Вашего рекламного материала, но это не выход из ситуации, т.к. страничек будет много и если потребуется поменять информацию, то придется менять везде. Значит без сайта не обойтись. Сайт - это часть Вашей маркетинговой составляющей продвижения товаров и услуг. Поэтому к изготовлению сайта нужно подойти со всем набором маркетинговых инструментов, которые применяются в офлане. Вам нужно понять для чего нужен сайт, т.е. какие цели и задачи должен будут решены с помощью Вашего представительства в интернете и от этого будет понятно, какую функциональную нагрузку сайт должен нести. Если Вы скажете, что сайт Вам нужен для того, чтобы он просто был, то скорее всего он Вам не нужен.

Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.