РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ или как автомобили двигают торговые марки

Считается, что начало эры широкого применения коммерческой графики в автомобильной сфере первоначально связано с нанесением различной символики на спортивные болиды...

Считается, что начало эры широкого применения коммерческой графики в автомобильной сфере первоначально связано с нанесением различной символики на спортивные болиды. Вначале на спортивных авто скромно рисовали стартовые номера и логотипы, а сегодня на кузове гоночных машин не остается свободного места - под дорогостоящую рекламу используется каждый свободный сантиметр. Коммерческая графика на транспорте сегодня - одно из динамично развивающихся направлений рекламного бизнеса, призванное достаточно просто и понятно решать маркетинговые задачи каждой отдельно взятой компании. Это, в первую очередь, формирование потребительского спроса, повышение узнаваемости торговой марки и пр.

Чем необходимо руководствоваться при выборе транспортного средства для нанесения рекламы, как подойти к выбору способа нанесения и избежать при этом технологических ошибок, чтобы рекламная информация дошла до потребителя без искажений?

На первый взгляд, реклама на наземном транспорте – достаточно простой и выгодный способ коммуникации. Ярко раскрашенные троллейбусы, автобусы, трамваи и автомобили, перемещаясь по городу, попадаются на глаза гораздо более широкому кругу людей, чем статичные щиты с наружной рекламой. А стоимость рекламы на транспорте значительно ниже, чем телевизионной или рекламы в печатных изданиях. Какие подводные камни могут встретить рекламодатели на пути к «движущейся» рекламе? Стоит начать с того, что сегодня бортовую рекламу активно используют в основном крупные компании, владельцы национальных брендов. И дело здесь не только в том, что они располагают солидными рекламными бюджетами. Специалисты отмечают, что использование данного рекламоносителя не несет прямого увеличения продаж. Этот вид рекламы хорошо работает на завоевание лояльности потребителей, повышение узнаваемости бренда, и рассматривать в качестве продающей данную рекламу не стоит. Продажи будут расти в случае комбинации данного инструмента с другими видами рекламы.

Стандартный срок контракта на использование бортовой рекламы - полгода, минимальный – три месяца. Заключать договор, скажем, на месячное размещение рекламы невыгодно. Ведь в этом случае она обойдется в сумму, составляющую приблизительно 60% от стоимости полугодового размещения. По этой причине движущаяся реклама подходит не для всех рекламных кампаний. Таким образом, к примеру, не имеет смысла сообщать потребителям о проведении каких-либо акций, направленных на стимулирование продаж. Как правило, такие акции длятся всего один месяц, в течение которого люди успевают увидеть рекламу, принять решение о покупке, прийти в магазин и купить товар со скидкой. Для информирования аудитории о скидках целесообразно выбирать другие виды рекламы. Важной особенностью этого способа рекламирования является отсутствие инструментов, позволяющих измерить его эффективность.

А главной напастью, по мнению рекламодателей, является грязь, которой транспорт покрывается в межсезонье. Подтеки и разводы могут изменить качество изначальной картинки до неузнаваемости, что вовсе не способствует благоприятному восприятию бренда. Кроме того, грязь может закрывать такую важную информацию, как номера телефонов или адреса магазинов. Характерно это для маршрутных такси, борта которых спускаются очень низко к земле. Поэтому все эти моменты обязательно нужно учитывать при разработке макета бортовой рекламы: самый важный текст желательно располагать повыше.

Если компания обладает собственным автопарком, то можно максимально эффективно использовать этот факт. Брендирование корпоративного транспорта - это простой способ рассказать окружающим о себе и своей деятельности. Каждый сотрудник компании в этом случае, используя в личных или служебных целях автомобиль, сможет стать участником рекламной акции, не прикладывая особых усилий для ее реализации. При желании собственный автотранспорт можно перекрасить в любой момент и содержать в идеальной чистоте.

ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЙСТВИИ

Принципиально по технологии различаются два способа нанесения рекламы на транспорт.

Нанесение рекламного изображения пленками

Это способ коммерческой графики, при котором изображение формируется на самоклеющейся пленке, которая размещается на бортах транспорта. В подавляющем случае нанесение осуществляется методом виниловой аппликации самоклеющейся пленкой или полноцветной печатью на самоклеющейся пленке. После этого изображение обычно ламинируется или лакируется и наносится на борт. Полноцветная печать наклеек на пленке с разрешением от 360 до 1440 dpi позволяет достичь почти фотографического качества изображения. Символика, нанесенная на борт транспорта таким образом, будет подвергаться внешним воздействиям, поэтому при выборе этой технологии необходимо учитывать ряд нюансов.

1. Самая распространенная проблема при оклейке транспорта – это поднятие или вздутие пленки в местах возможных неровностей поверхности кузова. Впоследствии, при мойке, под воздействием окружающей среды пленка в таких местах рвется или существенно искажается. Это часто может быть связано с использованием пленок, непригодных для изготовления рекламы на транспорте, или пленок, срок годности которых истек.

2. Вторая причина изменения качества «передвижной» рекламы связана с разрывами пленки на стыках и швах кузова. Чаще всего это происходит при брендировании больших площадей бортов грузовых автомобилей полноцветными наклейками. При точном соблюдении технологии оклейки этого удается благополучно избежать.

3. Третья проблема потери целостности рекламного изображения связана с банальным отклеиванием. Причина может скрываться как в вышеперечисленных факторах, так и в несоблюдении условий оклейки: низкая температура в помещении, где производится оклейка, недостаточная подготовка поверхности на которую наносятся наклейки, использование некачественного инструмента и расходных материалов при работе, возможное наложение нескольких слоев пленки

Нанесение рекламного изображения красками

По способу нанесения графического изображения эта технология делится на два вида: с применением трафаретов и оборудования – роботов-аэрографов. В первом случае предполагается использование трафаретов, изготовленных из самоклеящейся пленки, а также красок, которыми будет наноситься изображение. Для такого метода характерно наличие достаточного количества цветов, поверхностный слой изображения при этом обычно не защищается.

Аэрография – это особая разновидность коммерческой графики, это художественная роспись автомобиля. Условно можно выделить два вида аэрографии – ручную (изображение наносится кистью художника или краскопультом: и то, и другое - сплошной «hand made») и цифровую (изображение печатается на борту специальным принтером – роботом-аэрографом). Данный вид нанесения изображения может преследовать как коммерческие, так и имиджевые цели, подчеркивать индивидуальность автовладельца. Робот-аэрограф, выполняющий «роспись», это широкоформатный принтер с аэрографическим принципом печати, способный наносить фотореалистичные изображения на абсолютно любые поверхности: будь то кузов автомобиля, борт катера, тенты, стены, окна, мебель, бытовая техника. Это тонкий и точный принтер, позволяющий дозировать распыление, наносить фон, рисовать тончайшие линии, достигать эффекта размытости, многослойности и прочих художественных трюков. Основное преимущество технологии цифровой аэрографии заключается в системе отслеживания кривизны бортов и химической формулы чернил, позволяющей наносить как суперстойкие, устойчивые к влаге, механическим повреждениям и UV-излучению рисунки, так и временные изображения (рисунок можно удалить в любое время специальным составом). Готовое изображение защищается автолаком. В итоге, профессионально выполненная роспись смотрится очень эффектно.

Выбор технологии нанесения рекламы в любом случае будет определяться целями каждой рекламной кампании, а также планируемым на это бюджетом. Размещение рекламы на транспорте удачно сочетает в себе такие аспекты, как значительный охват аудитории, частотность появления и продолжительность влияния на аудиторию (к примеру, жителей одного района по маршруту движения транспортного средства). Но необходимо помнить, что размещать бортовую рекламу на общественном транспорте имеет смысл только тогда, когда компания созрела для того, чтобы тратить деньги на продвижение своих брендов, но при этом не ожидает мгновенного взлета продаж.

Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.