Преимущества рекламы на радио

По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ.

По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ. В отличие от прессы, радиостанции обладают большими возможностями размещения локализованных рекламных кампаний. Вообще, радио—это единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение. Каждый может воспринять услышанное согласно своему мировосприятию, в отличие от восприятия видеоинформации. Веский психологический аспект, не правда ли?!
Что еще заставляет огромное количество рекламодателей использовать радио в качестве
основного средства распространения рекламы? Эксперты “Сферы Рекламы” называют следующие причины: 
 - частотность—именно эта черта особенно характерна для рекламы на радио.
Чем чаще люди слышат ваше послание, тем больше вероятность того, что они отреагируют и купят
ваш товар.

- Избирательность—реклама на радио может быть рассчитана на слушателей определенного пола, возраста, этнической или профессиональной принадлежности, уровня дохода или образования. Радио позволяет вам выбрать ту радиостанцию, аудитория которой максимально соответствует профилю вашего потребителя.
- Камерность—возможность обращаться к адресату в домашней обстановке, тем самым создавая атмосфе
ру доверия. К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное.

- Вездесущность—радио повсюду: на работе, дома, в машине; оно нас будит, с ним мы засыпаем.

-  Доступность—почти все имеют радиоприeмник.

- Мобильность—возможность сочетания прослушивания радио с повседневными делами.

- Стоимость—большим плюсом является также и относительная дешевизна радиорекламы.

- Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75% эффективности стан-
дартного 30-секундного телеролика. При этом цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.
- Оперативность—трансляция идeт непрерывно 24 часа, возможен оперативный подход к видоизменению ролика.
Реклама на радио информирует покупателя непосредственно перед покупкой. Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе. Кстати, треть всех радиопередач слушается вне дома.
Виды радиорекламы:
Во-первых, это аудиоролики, промопесни, которые отделяются от текущего эфира так называемыми
джинглами (джингл—звуковое сопровождение, оповещающее слушателя о предстоящем рекламном блоке).
В свою очередь, аудиоролики можно классифицировать следующим образом:
Информационный—предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении
спецэффектов. Игровой—оригинальный текст (игровой монолог или диалог), 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. Спецэффекты, более
сложный звукомонтаж. Музыкальный—оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта/названием компании/слогана/телефона: игро-
вой монолог или диалог), 1-2 актера или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж.
Имиджевый—не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса, реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость. Во-вторых, неотъемлемой характеристикой радио как рекламного курьера является спонсорство. Однако, по словам Марины Морозовой, руководителя рекламной службы Нижегородского радиохолдинга, “нет принципиального отличия между спонсорством и рекламными роликами на радио, и градация на виды радиорекламы неуместна, так как и в том, и в другом случае, как показывает практика, эффективность рекламы одинакова”.

Технология и основные правила разработки радио рекламы. Принципы радиорекламы.

Уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя,
для которого он предназначен; сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или понима-
нию текста; программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
Если границы видов радиорекламы так размыты, то как определиться рекламодателю, что вообще пускать в радиоэфир в качестве рекламы? На помощь приходит отдел продаж и размещения рекламы, как правило, существующий при радиостанции или в рамках радиохолдинга. “К примеру, на “Русском Радио” работает отдел размещения рекламы “Граммофон”, который имеет в своeм багаже ряд вопросов, задаваемых рекламодателю, из которых менеджер этого отдела и рисует “картинку” будущей
радиорекламы”,—говорит Марина Морозова.

Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.