По капле

Водно-дисперсионный экран превратил обычную парковочную разметку в нечто большее, чем просто знак. И автомобилисты рассмотрели и расслышали за плоским изображением живых людей, инвалидов, права которых они привыкли не соблюдать.

Федерико Фанти, исполнительный креативный директор агентства Young & Rubicam Moscow

Из года в год наше агентство пытается помочь тем, кто действительно нуждается в поддержке. Например, некоммерческим организациям, которые не могут позволить себе дорогостоящие рекламные кампании. и из раза в раз перед нашей командой возникает непростая задача: создать малобюджетный, но при этом эффективный проект, который будет способен спровоцировать широчайший общественный резонанс, решить поставленные задачи. В такие моменты креативная идея имеет первостепенное значение. Не побоюсь сказать, что нет ничего важнее идеи, лежащей в основе кампании. испугало ли это хоть раз нашу команду? конечно же, нет. В ответ на очередной такой вызов появился проект «Больше чем знак». Для многих водителей в России парковочная разметка не значит ровным счётом ничего. Они всё время забывают о «людях за символами на асфальте», несправедливо занимая отведённые инвалидам места на стоянках Сила креативной идеи проекта заключается в очеловечивании безликого знака – возвращении ему утерянного смысла. На стадии разработки внутри команды не раз звучала формулировка «2D-проблема и 3D-решение». На наш взгляд, она полно отражает проблематику и философию акции. когда же метаморфоза плоского знака усилилась интерактивным общением с непосредственным владельцем парковочного места, водителям-нарушителям не оставалось ничего, кроме как изменить свои намерения. разговор с «ожившим знаком» стал последним убедительным аргументом. Идея родилась у креативной пары Артёма Гончарова и Никиты Бочарова. Раскрою небольшой секрет: когда команда презентовала проект, он выглядел немного иначе. Он задумывался как 3D-граффити на асфальте с изображением инвалида-колясочника. Всем нравилась эта задумка, но мы подумали, а что если добавить элементов интерактивности? усилиться с помощью технологии? Такое решение сделает идею эмоциональнее и добавит проекту недостающую wow-составляющую. В свою очередь, история обретёт вирусный потенциал, а это крайне важно для повышения awareness вокруг проблемы. Мы вели переговоры с художниками-граффитистами и параллельно искали технологию, которая могла бы вывести кампанию на совершенно новый уровень.
Нам хорошо знакомы проекционные технологии, но большинство из них не отвечало нашим требованиям. Потому что они предусматривали наличие твёрдой поверхности, на которую могло проецироваться изображение. Будь то прозрачная натянутая плёнка или же стекло, что не оставляло возможности инвалидам за рулём припарковать свой автомобиль. Креативная команда потратила много времени в поисках подходящей технологии. В один день мы познакомились с компанией Polivizor. Представляете наше удивление, когда мы узнали, что технология, которую мы так долго искали, была придумана несколько лет назад в россии! О том, чем изобретение Polivizor уникально, чуть ниже. Воплотить проект в жизнь становилось всё реальнее, и мы приступили к поиску партнёра. Среди всех организаций, с которыми мы контактировали, наиболее простым общение оказалось с Dislife.ru. Её представители с теплом восприняли нашу инициативу и поддерживали нас как при подготовке, так и в ходе проекта. Героями кампании стали откликнувшиеся участники вебпортала Dislife.ru. Кстати, общение с этими людьми произвело сильнейшее впечатление на всю нашу команду. многие из них оказались в коляске сравнительно недавно, в 20–25 лет. Несмотря на это, они не утратили позитива и ведут активную жизнь. Двадцать минут общения – и у вас язык не повернётся назвать их людьми с ограниченными возможностями. Наши съёмки прошли в дружеской атмосфере, работать было очень легко и приятно. Вернёмся к технологической начинке проекта. модуль, установленный на парковочном месте, состоял из проектора, акустической системы, камеры, определяющей наличие наклейки «инвалид за рулём» на стекле приближающегося автомобиля, и уникального устройства Polivizor. Polivizor – это колонна высотой приблизительно два метра, которая генерирует проекционный экран на основе микрочастиц воды. Экран водной дисперсии практически невидим для человеческого глаза, а главное – такое технологическое решение оставляет водителям-инвалидам возможность свободно припарковать свой автомобиль. Работа с устройством Polivizor ничем не отличается от работы с любым другим оборудованием. Если рядом есть надёжная техническая команда, а в нашем случае это были специалисты из Simpatika Studio, вы можете быть уверены, что конструкция будет функционировать без неприятных сюрпризов. Simpatika Studio проделали отличную работу на всех этапах проекта. Во время съёмок актёров в павильоне, при подготовке модели проекции и, конечно же, в ходе самой активации. к сожалению, устройство Polivizor сложно использовать вне закрытых помещений, так как экран водной дисперсии очень чувствителен к воздействию ветра. Проецируемое изображение попросту разрушится, но достойных альтернатив устройству Polivizor на сегодняшний день не существует. Активация состоялась в торговом центре «авиапарк», в универмаге «Цветной». Пока система работала, ни один водитель не припарковал автомобиль на месте, предназначенном для людей с ограниченными возможностями. Запуская проект, мы делали ставку на PR и эффект word-of-mouth. как выяснилось позднее, ставка сыграла. Публикации в печатных и интернет-Сми, много численные репосты онлайн-видео. Что удивительно, все комментарии в Сети о проекте носили исключительно положительный характер. Сюжет в программе новостей «пятого канала», а затем и на «первом». Мы поняли – это успех. идея получила отклик, проблема прозвучала на всю страну! Немного позже в Сети появилась английская версия видео. Если честно, подобного эффекта мы предвидеть не могли. О проекте, без преувеличения, заговорил весь мир! Более 60 стран – от Бразилии до австралии, от Японии до СШа, вся Европа – подключились к обсуждению проблемы. торговые центры из самых разных уголков мира заинтересованы в использовании подобной технологии. Что можно сказать об эффективности размещения на парковках? Чем креативнее будет преподнесено аудитории сообщение, тем выше вероятность, что вы добьётесь желаемого результата. Яркая идея привлекает внимание, запоминается, ею хочется делиться. Лично я работал над проектом с большим удовольствием. Хочу отдельно поблагодарить всех членов креативной команды, без которых он бы не состоялся. Это Марко Кремона, Луис Тауфер, Артём Гончаров и Никита Бочаров. Как креативщики мы верим… точнее, у нас есть мечта, что на этом всё не закончится. Проект продолжит свою жизнь, и такие конструкции, защищающие права инвалидов, появятся повсеместно. Не только в нашей стране, но и за её пределами.

Юрий Ковалёв, основатель Dislife.ru
С самого начала мы хотели создать единый информационный ресурс для людей с ограниченными возможностями здоровья. Одно из условий – всё должно быть собрано в одном месте: и новости, и знакомства, и полезная информация. Правда, происходило всё постепенно. Начали мы с событий и законов, имеющих отношение к теме инвалидности,
потом пообщались с пользователями и поняли, чего не хватает порталу. А не хватало как раз коммуникаций. В итоге были созданы разделы «знакомства» и «форум», благодаря чему люди стали общаться и даже создавать семьи. Потом том появилась интерактивная карта, где каждый пользователь мог внести свои коррективы в доступную среду столицы. Затем – образование и работа. кстати, один из самых востребованных разделов портала – как раз «трудоустройство». Каждый месяц порядка 300 вакансий предлагается людям с инвалидностью. Но и этого нам показалось недостаточно, в результате мы организовали консультации и горячие линии с представителями власти, чтобы каждый мог обратиться за помощью. Сейчас на портале уже более 35 тыс. зарегистрированных пользователей, и аудитория продолжает расти Весь наш ресурс является хорошим способом коммуникации, но мы не ограничиваемся онлайн-площадкой. мы не раз проводили оффлайн-мероприятия, среди которых встречи людей с инвалидностью с бизнесом, семинары по трудоустройству в Сколково, события развлекательного характера, например игра в кёрлинг. когда 50 человек, имеющих инвалидность, выходят на улицу, собираются вместе и посещают подобного рода события, это привлекает внимание. только было бы здорово, если бы на них перестали бы обращать внимание в разрезе чего-то необычного: мол, как это – инвалиды и в Сколково? К сожалению, в России нередки случаи несоблюдения правил парковки для инвалидов, причём мы говорим не только о том, когда водители занимают их места, но и о нарушениях доступности автостоянок для людей с ограниченными возможностями. процент тех, кто целенаправленно нарушает права людей с инвалидностью, превышает в разы все другие показатели. почему? Думаю, причина в отсутствии культуры к людям с ОВЗ, в полной уверенности в своей безнаказанности. И здесь проект «Больше чем знак» как раз возвращает, назовём их оступившимися, к нормам поведения, где каждый человек, вне зависимости от того, есть у него инвалидность или нет, является таким же членом общества, только с некоторым дополнением – человеку с инвалидностью немного сложнее существовать в городском пространстве. Сотрудничество с агентством Y&R сложилось отлично. Всегда приятно, когда крупная компания ориентирована на социальные проекты. Мы с радостью включились в работу, когда Y&R рассказали нам об этой идее. Нашему обществу нужны проекты, направленные на человечность, потому что вследствие кризисов и катаклизмов общество становится более эгоистичным. Трудно сказать о размахе кампании, думаю, количество людей, просмотревших ролик и перепостивших его (я не говорю о тех, кто участвовал и видел знак на парковке), перевалило за шестизначную цифру. В интернете он набирает популярность, и порядка 400 тыс. человек уже оценили такую реакцию на незаконную парковку, что здорово. Чем больше людей об этом узнают, тем раньше мы сформируем культуру отношения к людям с инвалидностью.

Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.