Наружная реклама: правила разработки макета

Основное преимущество наружной рекламы — это высокая эффективность по обеспечению количества контактов, что особенно важно при выводе новых продуктов на рынок...

“Основное преимущество наружной рекламы — это высокая эффективность по обеспечению количества контактов, что особенно важно при выводе новых продуктов на рынок,— отмечает МаксимТужилкин, директор по развитию группы компаний “GoodWin”.— Телевидение уступает тем, что потенциальные клиенты могут просто переключиться на другой канал в ходе трансляции рекламного блока. В свою очередь, печатные средства массовой информации, как правило, рассчитаны на очень узкие группы целевой аудитории. Наружная реклама работает на все слои общества.” Как и в любом другом виде рекламы, наружная реклама начинается с творческой части. И здесь, кроме общехудожественных подходов, необходимо четко представлять себе особенности проектирования объектов наружной рекламы, то есть знать виды “наружки” и их основные технические характеристики. Основные виды наружной рекламы.

1. Панель-кронштейны на опорах, стойках, которые закрепляются перпендикулярно поверхностистены (привязка—к стенам домов и мачтам уличного освещения). Например, туристические агентства могут размещать вывеску так, чтобы ее было видно при проходе вдоль улицы. Ранее размещение такого вида рекламы не требовало согласования и оплаты, сейчас условия изменились.

2. Отдельно стоящие щиты (на металлическом или железобетонном основании), двусторонние и
односторонние, имеющие разные форматы: 6х3 (биллборды); 3х2; 2х3; 1,68х2,32 (евростандарт)
и 0,8х1,2. Когда предоставляются сведения о свободных местах для размещения рекламы, обычно
указывается размер щита, адрес и сторона А или Б. А—сторона идущая по движению, Б—против дви-
жения (стоит дешевле).
3. Вывески всех видов (на стенах и крышах домов). Если говорить о крышных установках, то рекламист-наружник должен рассчитать, с какого расстояния читается данная величина букв.
Для этого существуют специальные таблицы.
4. Брандмауэры и щиты крупных размеров (как правило, на глухих (чаще торцевых) стенах домов).
5. Растяжки, закрепляемые над проезжей частью улиц. Арендная плата достаточно высока,
если растяжка размещается на центральной улице. Растяжка может располагаться на здании или
на строящемся объекте, на что теперь также требуется согласование. Очень выигрышно смотрятся
рекламные изображения, размещенные на мостах, эстакадах.
6. Раскладные рекламные щиты-штендеры. Это выносные установки, которые выставляются на пе-
шеходную часть улицы в рабочее время. В нашем городе размещение штендера требует согласова-
ния, хотя в Москве, например, этот вид рекламы согласованию не подлежит. Не стоит забывать,
что закон “О рекламе” требует перевода текста, если он выполнен на иностранном языке.
При размещении наружной рекламы надо также учитывать, что на наших улицах нередки акты вандализма.
Если ваш объект находится на значимых улицах (проспект Ленина, Большая Покровская и так далее), вам просто не разрешат разместить на них не подсвеченную рекламу.
7. Маркиз (козырьки над окнами магазинов и ресторанов).
8. Реклама на транспорте. Бортовая реклама на транспорте подлежит согласованию с ГИБДД.
Часто размещают рекламу и внутри салонов общественного транспорта. Так как самым популярным
в нашем городе видом транспорта является маршрутное такси, стикеры внутри маршрутки—один
из действенных видов рекламы. Реклама внутри маршрутки является на сегодняшний день одной
из самых действенных. Если рекламируемый объект находится в радиусе действия метро, то имеет смысл разместить рекламу в метро.
9. Дорожные указатели. Раньше часто использовались указатели на столбах и опорах, чтобы 
направить клиентов к своему офису. Этот вид рекламы изготавливает и размещает только СМУ
УВД. У данной организации есть определенные требования ко всем указателям.
“Местные рекламодатели в основном размещают наружную рекламу около своих офисов, мест
продаж,—отмечает Анатолий Игонин, директор рекламной группы “Клим". — Если речь идет о каких-либо акциях, мероприятиях, то особой популярностью пользуются различные растяжки”.

Определяясь с выбором компании-производителя наружной рекламы, необходимо собрать следующую информацию об исполнителе работ. Во-первых, это срок работы фирмы на рынке. Во-вторых, это производственная база компании и спектр сервисных услуг. Например, в нашей компании разработка макетов и доставка продукции для постоянных клиентов входит в стоимость изготовления.
В-третьих, круг клиентов и их отзывы. Серьезные компании никогда не скрывают, кто из крупных компаний является их заказчиками. И, наконец, не стоит пугаться прайс-листов на изготовление “наружки”. Всегда можно договориться о скидках. “Как правило, техническое задание формируется совместно с менеджером. Готовые проекты предоставляют только крупные компании. При этом замечу, что никаких жестких правил по формулированию задания не существует”,—говорит Максим Тужилкин.
Главные правила разработки наружной рекламы Вернемся к творческой (или креативной) части
изготовления наружной рекламы. Поскольку “наружку” видят все, в том числе и дети,
к ней предъявляются повышенные требования по этическим критериям. Например, ряд экспертов не рекомендует использовать эротические темы , так как всегда есть риск запрета. Впрочем, успех или неуспех “наружки” определяет не только творчество. Чтобы реклама была функциональной, она прежде всего должна быть читаемой. И если для полиграфической продукции можно пользоваться кеглем от 8-го и выше (все равно читать будет достаточно легко), то для наружной рекламы неправильный выбор размера текста и изображения может полностью уничтожить весь рекламный эффект. “Вне зависимости от того, имиджевая реклама или стимулирующая, она должна быть ла-
коничной. В силу особенностей человеческого восприятия, в рекламном сообщении можно использовать максимум три акцента, не более. Только тогда на рекламу обратят внимание,—говорит Лариса Котова, начальник отдела маркетинга и рекламы сети фитнес-клубов “World Class Нижний Новгород”.—
Распространенная ошибка—неграмотное использование площади биллборда. Несмотря на
внушительные размеры, биллборд не воспринимается как 6х3 метра. На самом деле, эффект восприятия информации такой же, как если бы это был маленький спичечный коробок, который вы видите из окна вашего автомобиля. Исходя из этого, рекламный макет на биллборде должен содержать не больше 2-3
крупных акцентов”. В самом деле, при скорости 36 км/ч (медленнее современные автомобили ездят редко) машина за 1 с проезжает 10 м. Учтем теперь, что водитель и пассажиры могут быть заняты не только рассматриванием объектов наружной рекламы. Это еще более сократит время визуального контакта. Отсюда—требование удобочитаемости текстов. “Итак, никаких длинных фраз, мелких букв,
вычурных шрифтов. Нежелательно употребление выворотки, кроме, разве что, слогана,— отмечает Илья Соловьев, директор маркетингового агентства “Fastway”.—Оптимален вариант наружной рекламы, на котором будет легкочитаемый рисунок (идеал—пиктограмма) и минимальный объем текста. Если макет выполнен в цвете, то цвета должны быть максимально контрастными”. Несоблюдение этих требований ведет к полному отсутствию рекламного эффекта. Кстати, специалисты компании “Гелла-принт” (г. Москва) утверждают, что для того, чтобы объявление хорошо читалось, высоту букв H следует определить по формуле: H=5S/3, где S—выбранная ширина буквы. Тогда длина надписи L не должна быть больше чем L=nH, где n—количество букв. “Еще одна особенность проектирования объ-
ектов наружной рекламы—необходимо учитывать условия их привязки к местности,—говорит
Анатолий Игонин.—Часто реклама диссонирует с окружающими объектами по цветовой гам-
ме. Или наоборот, сливается с ними, становясь неразличимой”. Приступая к разработке наружной рекламной кампании, стоит знать, что сейчас модно использовать тизеры—плакаты-загадки, иначе называемые “степовой” рекламой. “Кампания проходит в несколько этапов. В начале размещается прос-
то интригующая информация, которая в дальнейшем раскрывается полностью и может быть одновременно размещена на радио и телевидении,—комментирует Максим Тужилкин.— Серия таких реклам интригует и привлекает внимание, заставляя ожидать развязки”. Только не забывайте, что неразгаданные загадки вызывают чувство раздражения, которое реципиент легко перенесет с рекламы на рекламируемый товар. “Помните, что отдача от кампании зависит в, первую очередь, не от количества рекламных точек, а от верного расчета мест нахождения целевой аудитории, а также маркетингового предложения, креатива”,—резюмирует Анатолий Игонин.

Как сэкономить на “наружке”?


Как увеличить отдачу от рекламоносителя в несколько раз и при этом избежать затрат в десятки тысяч долларов на его модернизацию? Элементарно: оснастить дисплей механизмом для последовательной демонстрации изображений. В условиях, когда власти российских городов существенно ограничивают
установку новых наружных конструкций, а спрос продолжает расти, использование роллерных систем является оптимальным способом повышения эффективности бизнеса для рекламной фирмы.
Преимущество динамических дисплеев над традиционными конструкциями подтверждено исследованиями эффективности рекламы, периодически проводимыми на Западе. Роллеры останавливают взгляд потребителя, привыкшего к статичным изображениям, и удерживают его внимание, пока цикл ротации не будет полностью пройден.
По словам Алексея Дороднова, директора рекламно-производственной фирмы “Город-Н”, “выгода использования роллерных систем очевидна: владелец конструкции получает возможность размещать до десяти плакатов на одной поверхности, увеличивая свои доходы в несколько раз”.


Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.