Маркетинговое планирование

Маркетинговое планирование - часть общего плана развития компании, определяющегося, прежде всего, финансовыми возможностями этой отдельно взятой компании.

Маркетинговое планирование - часть общего плана развития компании, определяющегося, прежде всего, финансовыми возможностями этой отдельно взятой компании.

Маркетинговое планирование может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Выбор плана зависит от вида деятельности компании. В основе долгосрочного маркетингового планирования лежат общие экономические тенденции, оно может затрагивать период времени от 5 до 20 лет (зависит от сферы деятельности компании, её организации).

Среднесрочное маркетинговое планирование затрагивает период от 3 до 5 лет. Оно определяет стратегию, которая будет выстраиваться в ближайшие годы. К решениям такого рода относят инвестирование, кадровую политику, рационализацию использования ресурсов компании.

Краткосрочное маркетинговое планирование еще часто называют бюджетированием, это планирование привязано к периоду не более года. Это подробный план, в который можно вносить коррективы.

Разработка маркетингового плана состоит из нескольких этапов:

- этап разработки системы целей и задач;

- выбор маркетинговой стратегии;

- определение тактики;

- прогнозирование реализации плана;

Любой маркетинговый план – это всегда прикладное решение, с помощью которого выстраивается управление. Поэтому в случае с таким планом, его использование должно сопровождаться четким контролем и анализом, выраженном в цифрах. Именно в этом случае маркетинговый план будет работать как инструмент.

 

Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.