«Неправильная» часть Интернета

Под «неправильными» методами продвижения товаров и услуг в Интернете обычно подразумевают раздражающую и социально неодобряемую рекламу. Этих методов немало, и для удобства рассмотрения их условно можно разбить на три категории: spam, popup/popunder и AdWare.

Михаил Куликов

Под «неправильными» методами продвижения товаров и услуг в Интернете обычно подразумевают раздражающую и социально неодобряемую рекламу. Этих методов немало, и для удобства рассмотрения их условно можно разбить на три категории: spam, popup/popunder и AdWare. 

Возглавляет список, конечно же, спам.В классическом понимании спам это массовая рассылка рекламы по электронной почте. И согласия получателей, увы, никто не спрашивает. Эффективность такой рассылки всецело зависит от базы адресов и соответствия ее тематике рекламы: сообщать котировки акций школьникам совершенно бессмысленное занятие. По оценкам экспертов, среднестатистические показатели эффективной отдачи спама колеблются между 0,01% и 0,03%. Это означает, что на 10 000 доставленных сообщений у вас будет от одного до трех потенциальных клиентов, ну а дальше дело за вами. Такое «счастье» спамеры предлагают по очень гуманным ценам: от 3 000 рублей за миллион отправленных сообщений.

В тесном тандеме со спамерами работают продавцы баз данных. Сегодня можно купить неплохой список «потенциальных жертв» за вполне разумные деньги. Мне лично предлагали базу в 26 миллионов адресов электронной почты всего за $1300. По-моему, очень недорого. 

Только не стоит путать понятия «отправленные сообщения» и «доставленные сообщения». Антиспам системы не стоят на месте. Например, глубокоуважаемая компания Яндекс заявляет, что ее почтовые серверы ежедневно отвергают как спам более 85% писем. Но всегда найдутся специалисты, готовые прийти на помощь спамерам в обходе данных фильтров. Да загляните, в конце концов, в свой почтовый ящик - там наверняка есть одно два «заманчивых предложения».

 Но есть одна «досадная» особенность: согласно российскому «Закону о рекламе», спам по электронным почтовым ящикам, вообще-то, штука незаконная. Статья 18 ч. 1. гласит: "... реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием". Также за рассылку нежелательных для получателя почтовых сообщений можно схлопотать дело по статье 273 УК РФ, т.к. массовые рассылки практически невозможны без вирусных технологий. 

Но, увы, законы несовершенны, результат чего мы и можем наблюдать в наших почтовых ящиках. Количество e-mail спама возрастает ежегодно. По данным исследовательских агентств в 2007 году доля «мусорных писем» в общем потоке электронной корреспонденции выросла до 90-95%, тогда как в 2006 она не превышала 85-90%, а в 2004 году - около 70%. Отсюда можно сделать вывод, что эффективность спама начинает падать и потенциального клиента спамер берет количеством, а не качеством. Ну что ж, умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Тот же спам, но в профиль

Зачем рассылать рекламу только по почте? Ее надо оставлять везде, где она может достичь клиентов и будет при этом законна. Соответственно, рекламные рассылки пришли в сервисы мгновенного обмена сообщениями: ICQ, Skype, Windows Messenger и др. Обычно при регистрации в этих сервисах человек указывает возраст, пол, место проживания, интересы. Так как все подобные службы предоставляют возможности поиска людей по заданным критериям, то рекламные возможности становятся практически безграничными. 

Допустим, вы продаете мелодии для мобильных телефонов. Логично, что зрелым мужам и дамам они не нужны, а вот подростки с радостью выпросят у родителя несколько вечнозеленых американских рублей. Кроме того, лица данной возрастной категории много времени проводят в Интернете. Итак, в качестве критериев поиска вы задаете возраст – 11-18 лет и состояние – онлайн. И - вуаля, видите первых потенциальных клиентов. Можно заказать такую рассылку опять же «спецам». Цены на рассылку через ICQ и ей подобные тоже не так уж и страшны: примерно 3 000 рублей за 100 000 сообщений.

Друг, купи и ты!

Давайте подумаем, где еще можно оставлять рекламные рассылки? Правильно! На форумах, в гостевых книгах, в комментариях к статьям и т.д. и т.п. Рассмотрим выгоды от такого вида рекламы. Во-первых, ваше сообщение по крайней мере один раз прочитают перед тем, как удалить. Но если подойти грамотно, составить правильное объявление, разместить его только в местах соответствующей тематики, а не везде куда вы смогли отписаться, то сообщение будет жить долго и счастливо и даже может послужить началом дискуссии, которую вы сможете развивать, привлекая новых клиентов. Во-вторых, оставляя в сообщения ссылки на ваши ресурсы, вы увеличиваете их позиции в поисковых системах (Google, Яндекс, Rambler и др.). В-третьих, рассылки по форумам не подпадают под юрисдикцию «Закона о рекламе».

А теперь о неприятных сторонах. Во-первых, если ваши рекламные объявления придутся не по вкусу владельцу ресурса, то он может написать на вас жалобу хостеру и ваш сайт могут заблокировать. Собственно, эта практика применима к любому виду спама. Во-вторых, если переборщить с количеством однотипных объявлений, то вместо повышения позиций в поисковых системах вы получите обратный эффект, часто без возможности когда либо вернуться на высокие позиции. 

Как организовать данный вид рекламы? Можно, как всегда, обратиться к специалистам. За рассылку с вас возьмут примерно $10 за 5000 форумов, оптовикам предоставляются большие скидки. Можно выбрать другой путь и купить программы для рассылки по форумам, гостевым книгам, блогам и т.д. Стоимость такого программного обеспечения колеблется между сотней и несколькими тысячами долларов (если вам нужны какие-то специфические разработки). Приготовьтесь к тому, что оплата будет осуществляться через электронные платежные системы (WebMoney, Yandex Деньги), т.к. такие программные продукты пишут частники и с безналичным расчетом они не работают.

Выше мы рассмотрели методы, попадающие под классификацию "отправка из Интернета получателю в Интернете". Но не стоит забывать и о методах массовой рассылки вида "отправка из Интернета получателю в оффлайн". Речь идет о SMS-спаме. Преимущество очевидно: спам-фильтров у наших сотовых операторов пока нет, и в ближайшее время их появление не предвидится, поэтому ваше сообщение точно будет прочитано. Косвенно об эффективности SMS рассылок говорит то, что Соединенные Штаты сейчас задыхаются от такой рекламы. Люди отключают прием сообщений. Есть подозрение, что и нас ожидает взрывной рост SMS-рассылок. Технически организовать SMS-спам достаточно просто, но вот цены пока кусаются: 1 - 1,5 рубля за сообщение. Можно найти специальное программное обеспечение и отправлять сообщения с его помощью самостоятельно, но этот вариант подходит только для тех, кто имеет базы потенциальных клиентов. Опять же не забывайте про «Закон о рекламе» - ваша рассылка не должна подпадать под действие статьи 18.

Всплыла одна штука

Пару лет назад, было пренеприятное явление в сети: заходишь на сайт, и помимо нужной страницы открываются еще с десяток рекламных. Технология называется popup или popunder (в зависимости от того, где открывается окно - сверху или снизу соответственно). К счастью, браузеры научились успешно бороться с этой напастью и теперь услужливо спрашивают, надо ли открывать всплывающее окно. Как всегда, «спецы» нашли выход и из этой ситуации. Если пользователя просто замотивировать нажать на ссылку или картинку, то в нагрузку к переходу к нужной информации он получит окно с рекламой.

Есть более изящное решение проблемы, как заставить пользователя самого кликнуть на вашу рекламу. Вы наверняка часто видели при входе на сайты всплывающие посреди страницы рекламные баннеры с крестиком в углу. У человека срабатывает рефлекс, и он жмет на этот крестик, надеясь убрать назойливую рекламу. Реклама действительно пропадает, но вместо нее появляется новое окно со страницей рекламодателя. Кто поумнее, открывают его за всеми окнами браузера, чтобы человек его сразу не видел и страница могла полностью загрузиться. В результате, пользователь обычно даже не догадывается, когда он успел открыть окошко с рекламой. Также практикуется закрывание самой информативной части страницы всплывающим баннером. В результате приходится на него кликнуть, чтобы просмотреть нужный материал.

Стоимость такого вида рекламы составляет $5-7 за 1000 хостов. Вот, например, одно из типичных предложений в этом сегменте рынка: "На сайте размещается всплывающий баннер 468х60, в правом верхнем углу которого написано "закрыть". Когда пользователь жмет "закрыть", то ПОД сайтом партнера открывается окно 640х480. После клика по "закрыть" пользователь в течение суток не видит ни баннер, ни окно. Ограничение ставится по IP адресу". Плюсами данного подхода являются самая низкая цена из вышеперечисленных способов за 1000 гарантированных заходов на ваш сайт, отсутствие жалоб конечного пользователя на вашу рекламную деятельность (сам же нажал, никто не заставлял). К минусам следует отнести низкую эффективность, в особенности popup. Лучше таким методом рекламировать электронный товар с оплатой всем, чем только можно, включая SMS-сообщения. Здесь оправдывает себя принцип: "кликнул - заплатил - забыл". 

Предложите статью
и наш менеджер свяжется с вами и поможет вам её разместить.